Французский дизайнер обновил дизайн легендарного отеля в Цюрихе.
Отель Eden au Lac, один из знаковых отелей Цюриха, недавно отметивший 110-ю годовщину, стал частью коллекции люксовых отелей La Réserve Мишеля Ребье и был полностью обновлен по дизайну Филиппа Старка, превратившись в La Réserve Eden au Lac. Теперь за знаменитым фасадом с высоким граненым куполом, скульптурой и полосатыми бело-синими маркизами вместо чуть скучного традиционного интерьера с лепниной, цветными обоями и классической мебелью гостей ожидает необыкновенная фантазия на тему “воображаемого яхт-клуба”, как описал ее сам Старк.
Тему моря, яхт, лодок и парусов навеяло расположение отеля прямо на берегу Цюрихского озера, а заодно увлечение Мишеля Рабье и Филиппа Старка, а они давно работают вместе и дружат, темой морских прогулок, в которых оба знают толк. Так, в интерьерах обновленного отеля на место штукатурки, гобеленов и кресел в стиле Людовика XVI пришли резное красное дерево, корпуса лодок, “законсервированных” в смоле, фотографии яхт и моряков, весла, словно забытые после регаты, и необыкновенная коллекция форкол — особых уключин с венецианских гондол, которая стала украшением одного из ресторанов.
Прежде чем приступить к созданию нового образа отеля, Старк с вниманием археолога взялся очистить его интерьеры от всего декоративного и наносного: под слоями обоев и штукатурки раскрылась кирпичная и местами каменная кладка, пространства стали больше и строже, подчеркнув архитектурные объемы здания. В этом очищенном пространстве Филипп Старк и разыграл свой образ “воображаемого яхт-клуба”, создав достаточно сдержанные, немногословные, но при этом отнюдь не минималистичные интерьеры, как всегда у него, не лишенные остроумия и некоторой доли озорства.
В холле отеля сохранилась историческая лестница, но теперь ее украшают яркие витражи, созданные по эскизам дочери Филиппа, художницы Ары Старк, с которой последние годы он часто вместе работает. Их видно и из полностью застекленного лифта. “Движущиеся пейзажи, которые постоянно изменяются в течение дня, когда свет льется через них”, по описаниям самой Ары.
Все 40 номеров и сюитов отеля площадью от 22 до 79 м² выдержаны в стиле, вдохновленном каютами яхт: элегантно, сдержанно и ничего лишнего. Расчищенные до кирпича стены, частично облицованные панелями красного дерева, мебель, обитая натуральными материалами (кожей и льном), и массивные раковины из цельных кусков мрамора с нарочито грубым, “рваным” краем.
На первом этаже отеля расположился ресторан Eden — место популярное не только у гостей отеля, но и у местных жителей: мягкие диваны с коваными ножками, каменные стены, открытая кухня, облицованная зеленой керамической плиткой ручной работы и украшенная коллекцией форкол, знаменитых венецианских уключин необыкновенной формы, похожих на абстрактные скульптуры.
Второй ресторан La Muna занял последний этаж La Réserve Eden au Lac с двумя большими открытыми панорамными террасами. Ресторан занимает три этажа, включая двухуровневое пространство под большим куполом, верхняя часть которого до недавнего времени была чердаком. Филипп Старк обыграл эту атмосферу: старые балки стали аллюзией на историческое помещение яхт-клуба: на полу светлая широкая доска, по стенам развешаны многочисленные фотографии, повсюду ковры, словно привезенные из путешествий по Азии, а в башне-фонаре каркасы лодок и витражи от Ары Старк.