Российская архитектурная студия Dvekati спроектировала модное офисное пространство для коммуникативного агентства «Рупор» в Москве, черпая вдохновение в эстетике конструктивизма и стилистике советских НИИ
Архитектурная студия Dvekati была основана в 2009 году и с тех пор успешно работает на рынке архитектурно-дизайнерских услуг, проектируя частные и общественные интереры. Название у студии говорящее: ее основательницы действительно две Кати — архитекторы Екатерина Любарская и Екатерина Сванидзе. Они считают, что гармоничный интерьер должен быть не только функциональным и актуальным, но и создавать максимально комфортную атмосферу для жизни и работы.
Наглядной реализацией их творческого кредо может служить офис коммуникативного агентства «Рупор», который находится в здании 1927 года на Красной Пресне в Москве. Работая над этим проектом, дизайнеры черпали вдохновение в функциональной и лаконичной эстетике советского конструктивизма и стилистике советских НИИ 1960-х гг.
Площадь помещения небольшая: всего 45 квадратных метров, на которых требовалось с комфортом разместить рабочие места для шести-восьми сотрудников, переговорную и кухню. Проблем добавляло и то, что работать пришлось в крайне сжатые сроки: на все про все у дизайнеров было два месяца.
Зону отдыха (она же переговорная) разместили на небольшом подиуме голубого цвета, обитым ковролином, и отделили от основного пространства перегородкой высотой в половину человеческого роста — такой прием часто использовался в советских НИИ.
Стены перегородки и ящика для растений отделаны панелями МДФ, имитирующими бежевую плитку (также ассоциирующуюся с общественными интерьерами времен СССР). Сверху перегородки установлены стеклянные квадратные панели в металлической раме, которые не загораживают обзор, но при этом защищают лаунж от шума и создают эффект «уединения в обществе».
Для обстановки этого небольшого пространства дизайнеры выбрали знаменитые кресла Panton Chair марки Vitra желтого цвета — они сразу задают позитивный настрой и отлично вписываются в выбранную стилистику 1960-х гг. Их дополняет круглый белый стол и винтажная латышская лампа 1970-х годов с пластиковым оранжевым абажуром — атрибут советской роскоши, за которыми охотились в магазинах и могли часами стоять в очередях.
В выборе мебели и светильников дизайнеры вновь руководствовались советскими офисными интерьерами. «К 1960-м годам советская архитектура и интерьеры избавились от ненужного декора и обратились к принципам модернизма», — говорят они.
Стена позади подиума частично покрыта штукатуркой «цвета овсяной каши», а оставшаяся часть окрашена в насыщенный коричневый цвет — цветовая палитра, которую студия считает типичной для советского модернизма.
Гипсокартонный потолок, который достался в наследство от предыдущих хозяев, сняли, обнажив красивые бетонные панели и получив дополнительные 20 сантиметров высоты. Бетонный пол отреставрировали, а на окна повесили полупрозрачные бамбуковые жалюзи — они не блокируют свет, но при этом защищают от прямых солнечных лучей.
А самым ярким элементом офиса стала ярко-красная кухня со шкафчиками в цвет стен и плетеным светильником над небольшим круглым столиком. Потолок здесь тоже окрашен в красный, благодаря чему небольшое пространство выглядит цельным и однородным — умное и яркое решение для маленьких помещений!
И, наконец, «вишенка на торте» — ковер в виде Чебурашки на стене. Почему именно Чебурашка? Да потому что это самый известный советский сказочный персонаж, знакомый с детства каждому из нас и популярный не только в России, но и за рубежом. Он тоже родом из 1960-х (история про милого, ушастого зверька, приехавшего в ящике с апельсинами, Эдуард Успенский придумал в 1966 году).