Архитектор Станислав Николаев спроектировал в Подмосковье дом, вдохновившись проектом японца Котаро Иде, и ввел в интерьер круги — символы Страны восходящего солнца.

Дом в Подмосковье по проекту Станислава Николаева

Архитектор Станислав Николаев

Архитектор Станислав Николаев сравнивает этот проект с литературным произведением, где ландшафт — это вступление, архитектура — основная часть, а интерьер — кульминация. "Самое главное — сохранить в процессе работы целостность сюжета", — говорит он. И здесь это удалось сделать.

Дом в Подмосковье по проекту Станислава Николаева

Строительство дома и оформление интерьера шло три с половиной года. Дом утоплен в земле и со стороны дороги не виден.

Станиславу повезло с заказчиком: у них совпали вкусы и предпочтения. В качестве примера того, что ему нравится, клиент назвал дом Shall Residence по проекту японца Котаро Иде и предоставил Николаеву полный карт-бланш. Получить такой заказ — большая удача для молодого архитектора. "Даже после того как мы подписали эскизы, мне не верилось, что проект будет реализован. Лишь когда залили фундамент, я осознал, что мы построим этот дом", — вспоминает Станислав. У него в этой истории было сразу несколько ролей: руководитель проекта, генеральный проектировщик, дизайнер интерьера и специалист по подбору арт-объектов.

Дом в Подмосковье по проекту Станислава Николаева

Слева зона гостиной. Кресла Shrimp, Cor; между ними журнальный столик, Ceccotti; картина, Tashita Bell. Справа зона столовой. Стол, Baxter; стулья, Walter Knoll. Световой фонарь — единственный источник дневного света в этом пространстве.

Николаев собрал сильную команду, в которую входили архитекторы Александр Салов и Дмитрий Кулич; конструкторы Александр Цукерман и Алексей Мосякин, декоратор Дина Межевова, а за производство работ отвечал Евгений Моргоев. "Специально для строителей была разработана подробная проектная документация: мы сделали сечения через каждые пятьдесят сантиметров, но все равно многие вопросы решали на месте", — объясняет Станислав.

Дом в Подмосковье по проекту Станислава Николаева

Кабинет на втором этаже. Письменный стол, Cattelan Italia; стул и кресла, все Giorgetti; на столе скульптура Рене ­Фиккельмана.

Чтобы органично вписать футуристичную постройку в ландшафт подмосковного садового товарищества, архитектор придумал утопить дом в землю таким образом, что с проселочной дороги видны только холмы, трубы и кратеры, а фасад с панорамными окнами выходит на ту часть участка, где нет соседей. Архитектура, планировка и интерьер в таком проекте неразделимы, поэтому они прорабатывались одновременно на самом начальном этапе. "Я решил превратить внутреннее пространство дома в галерею, где человеку будет эстетически приятно и комфортно находиться. Интерьер стал фоном для объектов искусства, купленных в Голландии. Одновременно они помогают зонировать помещения, и все получилось очень эргономично", — рассказывает архитектор.

Дом в Подмосковье по проекту Станислава Николаева

Вид из зоны столовой на гостиную. Деревянная перегородка сделана по эскизам Станислава Николаева. На столе вазы по дизайну Йоланты Изабелы Павлак.

Предметы подбирались тщательно, они не должны были перегружать пространство. При этом особое внимание уделялось освещению, потому что на него ложилась дополнительная эстетическая нагрузка: подсветка картин и арт-объектов, а также архитектурных особенностей интерьера. Отдельного внимания заслуживают световые фонари в гостиной, которые ориентированы по солнцу так, чтобы в течение всего дня пространство было наполнено естественным светом, несмотря на то что окна лишь с одной стороны фасада.

Дом в Подмосковье по проекту Станислава Николаева

Диванная зона с камином. Диваны сделаны по эскизам архитектора. Журнальный столик, Poliform. Скульптура по мотивам работ Александра Колдера. Световые фонари — источники дневного света в тех зонах, где нет окон.

Дом в Подмосковье по проекту Станислава Николаева

Лестница на второй этаж. Интерьер и архитектура проектировались в связке. Стани­слав Николаев решил превратить внутреннее пространство в жилую галерею, поэтому фон сделал нейтральным и везде расставил арт-объекты. Искусственное растение, Treez Collection.

Площадь дома небольшая, триста квадратных метров. На первом этаже расположились хозяйская спальня и ванная комната, а также общая зона с кухней, столовой и гостиной, которая, в свою очередь, разделена на две части: в одной находятся камин и полукруглые диваны, в другой у окна стоят кресла. Предполагается, что отсюда хозяева будут созерцать природу. Это напоминает нам о японской эстетике, которая была введена еще в самом начале проекта и получила дальнейшее развитие.

Дом в Подмосковье по проекту Станислава Николаева

Хозяйская спальня на первом этаже. Кровать, Poliform; текстиль, AtelierTati; столики, Flexform; ковры, Vanghent; скульптуры слева — Дженни Верпланке; справа — Якоба Хордейка; над изголовь­ем работа художницы Tashita Bell. Чтобы кровать не было видно с улицы, архитектор спроектировал реечную перегородку.

Второй этаж занимают кабинет и гостевая комната. Помимо функциональности и лаконичности, свойственной японским интерьерам, тут возникают круги. Они ассоциируются с Энсо — каллиграфическим символом Страны восходящего солнца — и появляются на картинах или считываются в формах разных предметов, например ванны, светильников и диванов. Восточную атмосферу также поддерживает роспись с карпами на стене, выполненная художницей Tashita Bell, ей же специально для этого пространства заказали еще несколько картин.

Дом в Подмосковье по проекту Станислава Николаева

Гостевая спальня на втором этаже. Кровать, Meridiani; постельное белье, AtelierTati; журнальные столики, B&B Italia; на стене работа художницы Tashita Bell.

Вообще пожелание заказчика было кратким: интерьер должен был его поразить. Как мы знаем, хозяин остался доволен. Нас этот необычный дом тоже покорил, и мы до сих пор остаемся под впечатлением.

Дом в Подмосковье по проекту Станислава Николаева

Хозяйская ванная комната на первом этаже. Раковина сделана на заказ; смеситель, antoniolupi; душ, CEA.