Новым жильем для Сабин Марселис и Пола Курне стала старая бумажная фабрика в Роттердаме. Результат — динамичный современный интерьер, такой же уникальный, как и все объекты дизайнера
Вид на зоны гостиной и кухни. Диван Osaka по дизайну Пьера Полена обит тканью, Febrik. Столик Diamond из бетона и зеркальной стали, дизайн датского художника FOS. Кухня и остров с гранитными столешницами и барные стулья выполнены по дизайну Сабин и Пола из стали и акрила. Свет, Sammode. На кухонном острове — скульптура Валентины Камеранези, Bloc Studio.Фото: Кристофер Регилд / Living inside
Когда художник выпускает коллекцию одежды или архитектор разрабатывает технику для кухни, весь предшествующий опыт не определяет направление поиска, но создает новую перспективу. Яркий тому пример — Сабин Марселис (Sabine Marcelis), чье имя известно благодаря сотрудничеству с модными брендами. Она работает в самых разных областях — от предметного дизайна до создания интерьеров и арт-инсталляций, но во все проекты привносит свою эстетику. Сабин — голландка с французскими корнями, но выросла в Новой Зеландии и вернулась на родину лишь с началом учебы в Академии дизайна Эйндховена. В 2011 году, после окончания академии, она открыла студию в Роттердаме, где живет и работает вместе с Полом Курне (Paul Cournet), архитектором в OMA/AMO.
Диван Osaka, дизайн Пьера Полена, обит тканью, Febrik. Столик Diamond из бетона и зеркальной стали, дизайн датского художника FOS. На стене — зеркало Off Round, коллекция Hue, дизайн Сабин Марселис и Брита ван Нервена. Принт на шторах по дизайну друга Сабин Эссана Моршеда Сефата повторяет рисунки из его университетских тетрадей.Фото: КРИСТОФЕР РЕГИЛД / LIVING INSIDE
Скульптура Магнуса Петтерсена из кирпичей и бетона. Кресло Wire S из стальной проволоки, дизайн Muller van Severen. У стены — работа Chair № 1 от Pim Top. Белый квадрат на стене пара использует как экран для кинопросмотров.Фото: КРИСТОФЕР РЕГИЛД / LIVING INSIDE
«Это антидом, где повседневность тесно переплетена с дизайном и предметами искусства»
Несколько лет Сабин и Пол арендовали дом по программе antikraak, направленной на борьбу с нелегальными сквоттерами. Проект позволяет за минимальную плату снимать заброшенные здания. Главный минус — жильцов могут выселить в любой момент. Так и случилось с Сабин и Полом. Поиск нового жилья привел их в Коолхавен — один из любимых районов Сабин.
Дизайнер Сабин Марселис в своем доме в Роттердаме.Фото: КРИСТОФЕР РЕГИЛД / LIVING INSIDE
Ванная комната. Пол и стены отделаны бетонной плиткой. Зеркало осталось от одного из коммерческих проектов, над которым работала Сабин.Фото: КРИСТОФЕР РЕГИЛД / LIVING INSIDE
Дом 520 кв. м, в котором решила поселиться пара, был построен в 1920-е годы для бумажной фабрики, но к моменту покупки пустовал уже несколько лет. «Агент по недвижимости поставил нас перед выбором: все или ничего, — рассказывает Сабин, — и мы решили рискнуть. Здание числилось как офисный центр, здесь не было ни воды, ни электричества. Дневной свет проникал внутрь лишь с одной стороны, в потолке нашли асбест… Так что пришлось начинать с нуля. И это дало нам возможность экспериментировать. Изначально все должно было быть готово за три месяца, но в итоге ушло больше года».
Столовая. Лист стекла, оставшийся от одного из проектов, превратили в обеденный стол. На металлическом подносе — посуда по дизайну FOS рядом с бронзовым Щелкунчиком и штопором, которые Пол нашел на блошином рынке.Фото: КРИСТОФЕР РЕГИЛД / LIVING INSIDE
Вид на зону спальни из столовой. Шторы вокруг кровати сделаны из ткани, которую используют в теплицах для контроля уровня освещения. Бра Elgar, Sammode Studio. У стены — световая скульптура из мрамора и неона, дизайн Сабин Марселис, Bloc Studios. Прикроватной тумбой служит столик Metal Candy Cube, дизайн Сабин Марселис и Макса Липси.Фото: КРИСТОФЕР РЕГИЛД / LIVING INSIDE
Сегодня дом Сабин и Пола — яркий микс индустриальных объектов и произведений коллекционного дизайна. В здании нет внутренних стен, за исключением той, что отделяет ванные комнаты: «Для нас важно было сохранить первоначальный облик дома. Единственное, что мы себе позволили, — это шторы, они разделяют зоны спальни, гостиной, столовой и делают пространство подвижным, гибким». Оголенные кирпичные стены и цементные полы с подогревом подчеркивают индустриальный характер здания.
Гостиная. Книжные полки, дизайн Фила Проктора. Кресло FM60, дизайн Радбуда ван Беекума. Розовый табурет Impose из флокированного полистирола, Handmade Industrials. Столик Pyramid Candy Cube выполнен на заказ для Celine. Ковер, RENS.Фото: КРИСТОФЕР РЕГИЛД / LIVING INSIDE
На стене — мурал One Yellow Line дизайнера и художника Томаса Трума.Фото: КРИСТОФЕР РЕГИЛД / LIVING INSIDE
Аскетичный интерьер с белыми стенами можно принять за арт-галерею, но идея, как объясняет Сабин, была как раз в обратном: «Это скорее антидом, где повседневность тесно переплетается с дизайном и предметами искусства. Мы хотели создать для них чистое, незагруженное, комфортное окружение, а не музей. Из моих объектов здесь только зеркало и несколько прототипов-кубов, один из которых мы превратили в цветочный горшок. Наш обеденный стол — тестовый объект для одного из старых проектов, мы просто установили лист стекла на опоры. Но большинство произведений искусства созданы нашими друзьями. У каждого из них своя история, и в конечном счете это именно то, что имеет значение». www.sabinemarcelis.com, @ sabine_marcelis
Фрагмент коридора. Дверь в ванную отделана розовой плиткой Salmon, дизайн Йонаса Лутца.Фото: КРИСТОФЕР РЕГИЛД / LIVING INSIDE
Фрагмент ванной комнаты. Зеркало, дизайн Дженни Нордберг, Etage Projects. Металлическая раковина найдена на блошином рынке.Фото: КРИСТОФЕР РЕГИЛД / LIVING INSIDE